Один, мать его, альбом. За что? ( Битрейт: 320 kbps ) #Slumber "Fallout" (2004) Стиль: #MelodicMetal #Doom_DeathMetal Страна: #Sweden🇸🇪 #Darkness_Evil Издатель / Лейбл: Karmageddon Media, Netherlands🇳🇱 Адрес Рецензии: http://www.darkside.ru/album/5386/ Выпадение радиоактивных осадков, пустоши, ядерная война, упадок цивилизации, убежище, культовая игра, в конце концов! Само это слово пронизано каким-то милитаризмом, чем-то боевым, военным и, в то же время, тревожным, угнетающе-апокалиптическим. Что из музыки может прийти на ум при таких ассоциациях? Ну, марш, безусловно. Если речь заходит о металле, то тут можно вспомнить либо индастриал, либо дэт, либо блэк, на худой конец. Но шведский мелодик-дум-дэт в самом лучшем и удобоваримом его проявлении пришёл бы на ум, чую, абсолютно в последнюю очередь, и дело даже не в том, что он не вяжется с такими ассоциациями. Дело в том, что музыка, которую играли Slumber, за счёт своей тревожно-мистической атмосферы вызывает в голове гораздо больше образов космических путешествий, полётов к другим мирам, чего-то далёкого и сокрытого от нас. Этот альбом лёгок и романтичен, он одними заглавиями песен способен привлечь внимание мечтателей и ценителей чего-то утончённого и возвышенного... А мелодии! Какие тут мелодии! Когда дело касается их, величие шведской школы раскрывается полностью - нечасто можно услышать настолько цельную, внятную, доходчивую, да ещё и цепляющую с первого раза последовательность мелодий, проигрышей и мелодических ходов, умело сплетённых воедино. Поверьте мне на слово - нечасто. К тому же, здесь не последнюю роль играет гитара - она придаёт музыке альбома печальное, а порой и вовсе душераздирающее настроение, которое, опять же, абсолютно никак не соотносится с чем-то там жёстким, строгим и военным. А впрочем - об этом ли альбом? При взгляде в тексты (да что там - даже на обложку) в этом начинаешь сомневаться, равно как и в том, что эти тексты вообще несут какой-то конкретный смысл - уж очень они абстрактные и расплывчатые. При прочтении того же "Fallout" вспоминаешь только один перевод этого слова - выпадение как таковое, а песня тут же начинает восприниматься как глубоко личная и наполненная душевными переживаниями. Тут что ни возьми - "Distress", "A Wanderers Star", "Dreamscape" - абсолютно никакой бедственной или разрушительной тематики. Только крики о помощи, отчаяние, боль... Но это всё - если исследовать. Если же просто взять и послушать альбом раз-другой, то понять можно только одно - "Fallout" представляет собой нечто свежее и уникальное, пусть ему уже почти 10 лет. Как я уже говорил, мелодии тут все нехитрые, но при этом трогающие до самой глубины души, а расставлены они так, что совершенно не мешаются в какую-то кашу, логично сменяя друг друга. Можно легко разложить всё по полочкам: клавиши отвечают за лёгкость восприятия, гитара берёт на себя эмоциональную составляющую, а барабаны и прекрасный гроулинг на заднем плане отвечают за тяжесть, напор и убедительность материала. Казалось бы, стандартный набор, но что-то в этом есть особенное. Душа, как её называют. Пусть идёт альбом меньше 40 минут, пусть тут нет ни одного полноценного гитарного соло, пусть в песне "Distress" музыканты и скопировали перебор из Кататонийской "Brave", слегка украсив его вездесущими клавишами (это, к слову, единственный отголосок творчества старших коллег, который я смог обнаружить) - всё тут именно так, как и должно быть. Ни больше, ни меньше. При первом прослушивании альбом вызывает просто бурю положительных эмоций, смешанных с удивлением. При третьем начинает казаться, что все эти песни ты знаешь уже не первый год, а на пятый-шестой раз становится попросту обидно от того, что Slumber оказалась группой одного альбома. Такой музыки, которая сама просится, чтобы её слушали и слушали, ничтожно мало. Она как будто бы какая-то нездешняя. А всё нездешнее - прекрасно.